F2Новости

Недельный дайджест 05.03-12.03

Новый еженедельный дайджест мира АТ от F2 innovations за прошедшую неделю.

Разработки

Как предсказать разрушение композитных конструкций

Композиционные материалы широко применяются в авиационной, автомобильной, строительной и других отраслях промышленности в связи с их высокой прочностью, малой массой и устойчивостью к коррозии. Для повышения надежности конструкций из композитов важно учитывать, как при их эксплуатации накапливаются повреждения в структуре материала. Ученые Пермского Политеха разработали модель и изучили процессы разрушения слоистого композита при его закритическом деформировании. Это особая стадия, возникающая после достижения максимальной нагрузки. Модель позволит точнее прогнозировать поведение конструкций, что повысит безопасность технических объектов.
Ученые Пермского Политеха экспериментально исследовали закритическое деформирование слоистого композита, армированного углеродным волокном. Этот материал используется при создании легких, но прочных деталей: от хоккейных клюшек до лопаток авиационного двигателя. Для выявления закономерностей разрушения политехники провели испытания на растяжение образцов, вырезанных в различных направлениях. Комплексные испытания проведены на базе Центра экспериментальной механики ПНИПУ с использованием современных испытательных установок и систем дополнительного анализа.
«При растяжении в средней части образца появляется сужение или по-другому «шейка», которая приводит к сложному напряженному состоянию. В этом случае для корректного определения свойств материала стандартного оборудования недостаточно, поэтому мы использовали бесконтактную оптическую видеосистему VIC-3D. С её помощью можно определять перемещения и деформации на поверхности образцов. Нам удалось впервые построить экспериментальные диаграммы деформирования композита, на которых реализуется закритическая стадия», — поделился кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник Центра экспериментальной механики ПНИПУ Елена Струнгарь.

Подробнее: https://compositeworld.ru/articles/science/id65d5c8c727e9cd001932f3fc

Композиционные материалы

Медицина

Тюменские врачи спасли сбитого поездом мужчину с помощью 3D печати

Нейрохирурги областной клинической больницы №2 установили 3D печатный титановый черепной имплантат 37-летнему пациенту, получившему тяжелые травмы прошлым летом.
Лечение прошло успешно, спустя два месяца пациента выписали на амбулаторное лечение, а еще спустя месяц провели пластическую операцию, сообщает пресс-служба департамента здравоохранения Тюменской области.
«У мужчины тяжесть состояния была обусловлена сочетанной травмой — вдавленным перелом лобной кости, переломом позвоночника, бедренной кости, контузией внутренних органов. Особенность данного клинического случая — обширность дефекта, а именно половина окружности по экватору черепа. Позитивный результат мы смогли достигнуть благодаря использованию индивидуального моделирования с применением технологии 3D печати», — рассказал врач-нейрохирург ОКБ №2 Айдар Хайруллин.

Подробнее: https://www.gazeta.ru/social/news/2024/03/03/22467398.shtml

Установка 3D печатного титанового черепного имплантата

Строительство

Компания Peri возвела самое большое 3D печатное здание в Европе

Здание расположено в немецком городе Гейдельберге и будет служить дата-центром. В проекте использовался строительный 3D принтер датской компании COBOD, печатающий цементными смесями. За необычную форму здание окрестили Wave House (домом-волной).
Проект подготовлен архитектурными бюро SSV и Mense Korte, строительные работы выполнены компанией Peri, заказчиком выступила девелоперская компания KrausGruppe. Необычный волнистый дизайн объясняется стремлением к повышению эстетики.
Новый дата-центр достигает пятидесяти четырех метров в длину, одиннадцати в ширину и девяти в высоту, что делает его самой большой 3D печатной постройкой в Европе. 3D печать «коробочки» площадью шестьсот квадратных метров заняла сто сорок часов, затем строители установили перекрытия и крышу, двери и проводку. Помимо 3D печати строители автоматизировали отделку посредством многоосевого робота-маляра, разработанного компанией Deutsche Amphibolin-Werke. Со временем COBOD надеется довести степень автоматизации строительства до пятидесяти процентов.

Подробнее: https://3dtoday.ru/blogs/news3dtoday/kompaniya-peri-vozvela-samoe-bolsoe-3d-pecatnoe-zdanie-v-evrope

Самое большое 3D печатное здание в Европе

Интересное

На выставке в ОАЭ продемонстрировали 3D печатный летающий светофор

Разработчики рассчитывают, что необычный дрон найдет применение в экстренных ситуациях — при дорожно-транспортных происшествиях или поломках стационарного регулировочного оборудования.
Разработка демонстрировалась на прошлой неделе в ходе Всемирного полицейского саммита в Дубае, сообщает издание Khaleej Times. Представитель министерства внутренних дел Объединенных Арабских Эмиратов пояснил, что пока это только прототип, но ведомство намерено запустить производство и ввести летающие светофоры в эксплуатацию по завершении испытаний. Сами испытания планируется начать в ближайшее время.
Комплекс состоит из стандартного квадрокоптера в связке с сигнальным устройством в 3D печатном корпусе. Продолжительность работы в точке при полной зарядке аккумуляторов оценивается в двадцать пять минут. Этого должно быть достаточно для регулировки движения до прибытия экстренных служб.

Подробнее: https://additiv-tech.ru/news/na-vystavke-v-oae-prodemonstrirovali-3d-pechatnyy-letayushchiy-svetofor.html

3D печатный летающий светофор

Новости аддитивных технологий