F2Новости

Недельный дайджест 31.01-06.02

Новый еженедельный дайджест мира АТ от F2 innovations за прошедшую неделю.

Наука

Строительную 3D печать и увеличение долговечности изделий будут изучать в кампусе Тюмени

Исследования по пяти научным проектам ТИУ будут продолжены в сотрудничестве с другими университетами в межвузовском кампусе Тюмени. Они касаются увеличения долговечности изделий, машин и механизмов, аддитивных технологий в строительстве, цифровых исследований в энергетике и много другого.

Об этом корреспонденту «Тюменской линии» рассказал проректор по научной и инновационной деятельности Тюменского индустриального университета Алексей Пимнев.

«Научные коллективы в лабораториях работают по госзаданию и в рамках финансирования Западно-Сибирского научно-образовательного центра. Эти же люди проектируют для себя помещения в кампусе. Совместно с другими учеными идут обсуждения о наполнении лабораторного корпуса: какие образовательные программы здесь будут заходить, какие результаты они должны выдавать, продукты и прочее. Когда откроется кампус, наши ученые перейдут в него и продолжат исследования в новом месте, с новыми возможностями», — пояснил он.

По словам Алексея Пимнева, результаты будут актуальны для современного развития науки и техники. Так, в лаборатории аддитивных технологий в строительстве занимаются изучением 3D строительных технологий для быстровозводимого жилья из материалов местной сырьевой базы. В лаборатории композитных материалов разрабатывают более эффективные технологии, изменяющие характеристики полимеров. В лаборатории инжиниринга поверхностей ищут способы увеличить долговечность различных изделий, механизмов и машин. Кроме этого, есть проекты, направленные на решение задач нефтегазодобывающих компаний, а также на создание цифровых моделей распределительной электрической сети.

Подробнее: https://additiv-tech.ru/news/stroitelnuyu-3d-pechat-i-uvelichenie-dolgovechnosti-izdeliy-budut-izuchat-v-kampuse-tyumeni

Пример процесса изучения как части проведения исследования

Исследование ученых Пермского Политеха улучшит долговечность 3D изделий

Ученые Пермского Политеха провели ряд тестов на устойчивость таких материалов к разрушению. Результаты позволят расширить экспериментальную базу программ, сопровождающих жизненный цикл 3D изделий, и за счет этого производить качественные и долговечные конструкции из аддитивных материалов.

Во время печати 3D принтер наплавляет слои в заданном направлении под определенным углом наклона. Если эти параметры выбраны некорректно, то появляются микротрещины, поры и другие дефекты, приводящие к ухудшению механических свойств и разрушению изделий. Именно поэтому важно учитывать и предсказывать, как разные направления печати влияют на поведение аддитивных материалов.

Сложная геометрия 3D изделий и действующие на них ударные и весовые нагрузки определяют характер напряжений внутри материала. Проведение комплексных экспериментов при разных видах испытаний и анализ материала на растяжение и кручение помогут отследить пределы прочности, текучести и упругости. Первый показатель влияет на противостояние разрушению. Второй определяет значение напряжения, при котором происходит пластическая деформация без увеличения нагрузки. Третий отвечает за способность материала сохранять свою форму и размеры. Учет всех этих факторов повышает точность расчетов состояния изделия в процессе эксплуатации.

Исследование ученых Пермского Политеха расширяет экспериментальную базу для прогнозирования свойств 3D изделий. Это улучшит их прочность и продлит срок службы, в том числе за счет правильно выбранных технологических параметров печати. От качества сложных изделий, из которых собирается ответственное промышленное оборудование, зависит безопасность производственных процессов.

Подробнее: https://additiv-tech.ru/news/issledovanie-uchenyh-permskogo-politeha-uluchshit-dolgovechnost-3d-izdeliy.html

Пермский Политех

Интересное

Эра персонализации автомобильных интерьеров

Представьте автомобиль, в котором каждая деталь салона создана специально для вас: руль идеально ложится в руки, кнопки на панели управления расположены именно там, где вам удобно, а декоративные элементы отражают вашу индивидуальность. И всё это — не результат многомесячной работы конструкторов и дизайнеров, а плод технологии 3D печати. Добро пожаловать в будущее, где технологии перестают быть просто инструментом и становятся частью искусства!

3D печать: новый уровень кастомизации

Автомобильный интерьер перестает быть просто функциональным, практичным и удобным пространством — теперь он может выражать стиль и характер владельца. Кто-то предпочитает минимализм, кому-то важна максимальная эргономика, а кто-то стремится к эксклюзивности в каждой детали. Раньше такие запросы оставались лишь мечтами, но теперь 3D печать открывает безграничные возможности для персонализации.

Подголовники, рычаги переключения передач, вентиляционные решетки, декоративные элементы и даже сиденья — всё это можно напечатать, придав деталям уникальные формы и текстуры. Разнообразные методы 3D печати позволяют не только персонализировать элементы, но и создавать сложные конструкции. Автопроизводители уже активно используют их в дизайне интерьеров. Пока что речь идет в основном о премиум-сегменте, однако вскоре доступность таких технологии, вероятно, сделает их популярными и в массовом автомобильном рынке.

Российские проекты

К российскому автопрому можно относиться по-разному: для кого-то это доступный вариант автомобиля, который подходит для непритязательного использования, где вопросы ремонта и кастомизации решаются с минимальными затратами. Однако большинство сходится во мнении, что нам еще есть куда расти.

Тем не менее, использование различных технологий 3D печати при разработке российских автомобилей уже никого не удивляет: от утилитарных моделей АвтоВАЗа до люксовых Aurus. Возникает вопрос: то ли руководители отечественных предприятий и маркетологи опасаются говорить об использовании аддитивных технологий в разработке и производстве автомобилей, то ли этот процесс стал настолько рутинным, что перестал быть поводом для громких заявлений.

  • Aurus Senat — это российский люксовый автомобиль, который позиционируется как флагман отечественного автопрома. Пока сложно назвать этот проект массовым, тем не менее, 3D печать используется в интерьерах, силовой части и подвеске Aurus. Ну а уж при прототипировании и демонстрации опытных образцов – так и подавно.
  • КАМАЗ-1221. Хотя КАМАЗ известен своими грузовиками, компания активно исследует возможности 3D печати для создания деталей интерьера и экстерьера. Например, в 2021 году КАМАЗ представил концепт электромобиля КАМАЗ-1221, в котором использовались напечатанные на 3D принтере элементы.
  • Частные ателье и кастомизация. В России есть частные ателье, которые занимаются тюнингом и кастомизацией автомобилей. Некоторые из них уже используют 3D печать для создания уникальных элементов интерьера, таких как декоративные панели, подсветка салона, индивидуальные ручки и переключатели.
  • Электромобили и концепты. Российские компании, разрабатывающие электромобили, такие как Zetta или Ё-мобиль (проект, который был заморожен, но может возродиться), также рассматривают возможность использования 3D печати для создания уникальных интерьеров. Например, напечатанные на заказ элементы панели управления или декоративные детали.

Заключение

Приведенные примеры подтверждают, что 3D печать в автомобильных интерьерах — это не просто целый спектр технологий, а новый стиль мышления. Границы между стандартными и индивидуальными автомобилями стираются, и каждый водитель получает возможность создать по-настоящему уникальное пространство, удобное и радующее глаз. Обилие зарубежных примеров использования 3D печати в серийном производстве должно подтолкнуть «зажатых» российских промышленников взять курс на инновации и довериться перспективным инструментам, каковыми являются аддитивные технологии.

Подробнее: https://industry3d.ru/at-news/era-personalizacii-avtomobilnyh-intererov/

Примеры напечатанных деталей для автоинтерьеров

Новости аддитивных технологий