Новый еженедельный дайджест мира АТ от F2 innovations за прошедшую неделю.
Эксперименты компаний
Компания Apple экспериментирует с использованием метода 3D печати для производства корпусов своих устройств
Современные системы трехмерной печати способны работать и с металлами, поэтому компания Apple экспериментирует с ними в сфере создания корпусных деталей для некоторых из своих будущих моделей умных часов. В отличие от варианта с обработкой метала резанием, такой подход позволяет сократить время на изготовление детали и уменьшить расход материала. Как отмечается, Apple и ее партнеры работают над этой технологией производства на протяжении трех лет. В качестве эксперимента на протяжении нескольких месяцев они попробовали изготовить с помощью новой технологии стальные корпуса часов семейства Watch Series 9, которые должны дебютировать в середине сентября. К 2024 году Apple рассчитывает применить новый метод производства с использованием титана для часов серии Ultra.
Eplus3D выпускает 16-ти лазерный 3D принтер EP-M1550
Китайская компания Eplus 3D представляет новый 3D-принтер для металлической печати EP-M1550, который на момент запуска станет самой большой коммерчески доступной металлической L-PBF системой в мире. В EP-M1550 реализована инновационная четырехматричная шестнадцатилазерная конфигурация, которая может быть расширена до 25 лазеров. Область построения по XY составляет 1550 X 1550 мм и 1000 мм по оси Z (может быть увеличена до 2000 мм). Толщина слоев регулируется и может составлять от 20 мкм до 120 мкм. Устройство может работать с различными металлическими порошками, включая титановые и алюминиевые сплавы, нержавеющие стали, штамповую сталь, кобальто-хромовые сплавы и т.д. По данным компании, скорость печати машины может достигать 540 см³/ч. По словам компании, новая аддитивная система была хорошо принята первыми заказчиками.
EOS запускает бесплатный инструмент анализа деталей для ответа на вопрос «Можно ли распечатать это на 3D принтере?»
Производитель 3D принтеров EOS North America и его инженерная группа Additive Minds запустили онлайн-инструмент Can I 3D Print This, который призван сделать металлическую и полимерную 3D печать более доступной для новичков в этой области. Новая платформа, ориентированная на организации, исследующие промышленное аддитивное производство, позволяет пользователям вводить информацию о желаемой детали. Затем инструмент генерирует отчет о возможности распечатки детали на 3D принтере. Программное обеспечение особенно ориентировано на лазерную плавящуюся печать в посыпаемом порошком (LPBF) для промышленных 3D печатных приложений.
Шнековый экструдер для 3D печати крупногабаритных деталей
Новый шнековый экструдер для 3D печати крупногабаритных деталей пополнил парк оборудования ИРНИТУ. Комплекс стоимостью более трёх млн рублей приобретён в рамках реализации стратегического проекта i.DIT (Программа «Приоритет 2030»). Подразделение политеха занимается исследованиями и оптимизацией технологий изготовления, ремонта и диагностики изделий из композиционных и полимерных материалов. Новое оборудование закрепят на роботизированный комплекс KUKA, приобретенный ранее. По информации Юрия Иванова, шнековый экструдер F2 Pellet 8 – разработка российской компании «Ф2 Инновации». Для его установки и запуска в Иркутск из Перми приехала группа специалистов во главе с технический директором. Преимуществом оборудования является технология четырёхзонного нагрева, обеспечивающая равномерную подачу материала и высокое качество изделий. Кроме стандартных гранул, принтер может печатать и вторичным сырьем: переработанными пластиковыми гранулами PET, PP, ABS, ПНД, ПВД и др.
Швейцарское тюнинг-ателье dAHLer использовало 3D сканер Calibry российской компании Thor3D в кастомизации автомобилей BMW
В июне 2023 года dAHLer реализовало проект по тюнингу двух моделей BMW M240i и BMW G80 — задача заключалась в добавлении сплиттера к переднему бамперу для улучшения аэродинамики машин. Для оцифровки передней части автомобилей ателье выбрало сканер Calibry от российских разработчиков, компании Thor3D. Первая часть проекта - 3D сканирование. На передний бампер автомобиля нанесли матирующий спрей - этого хватило для захвата геометрии в высоком разрешении без использования маркеров. Вторая часть проекта - 3D моделирование со множеством этапов редактирования и корректировки. На заключительном этапе проектирования были отобраны несколько работ. Эти прототипы напечатали на 3D принтере для примерки на автомобиль, чтобы можно было выбрать наиболее удачный вариант. После отбора окончательный вариант был окрашен и прикреплен к бамперу, чтобы сделать снимки автомобиля для прессы.