F2Новости

Недельный дайджест 24.10-31.10

Новый еженедельный дайджест мира АТ от F2 innovations за прошедшую неделю.

Разработки

Ученые ПНИПУ исследовали добавку, которая делает композитную керамику устойчивее к окислению

В современном мире требуются материалы, способные длительное время работать при агрессивном воздействии кислорода и высоких температур. Они нужны, например, для обшивки космических аппаратов, крыльев авиационной техники, деталей воздушно-реактивных и ракетных двигателей. Таким материалом выступает композитная ультравысокотемпературная керамика: различные ее виды выдерживают температуру выше 2000 градусов Цельсия. В состав такой керамики обычно вводят разные добавки, благодаря которым на поверхности материала образуется слой c защитными свойствами. Ученые ПНИПУ выяснили, что добавление оксида лантана улучшает устойчивость к окислению композитной керамики на основе диборида циркония.
Политехники исследовали влияние добавки оксида лантана на окисление керамики системы «диборид циркония–карбид кремния». Эксперименты проводили на образцах без добавки и с добавлением оксида лантана в разной концентрации.

Подробнее: https://additiv-tech.ru/news/uchenye-pnipu-issledovali-dobavku-kotoraya-delaet-kompozitnuyu-keramiku-ustoychivee-k
Политех пермь

Пермский национальный исследовательский политехнический университет

В России разработали методику 3D печати ключевой части топливных элементов

Исследователям удалось напечатать решетчатый керамический материал, который очень хорошо проводит ионы и превосходит в этом отношении другие электролиты для экологичных источников энергии.
Ученые из России разработали подход, позволяющий использовать бюджетные трехмерные принтеры для изготовления решетчатого керамического электролита для твердооксидных топливных элементов. Его применение повысит КПД подобных источников тока.
"Мы показали, что технология 3D печати, в частности микростереолитография, позволяет изготовить сложную структуру из одного экспериментального и одного коммерчески используемого керамического материала электролитов топливных элементов. Это шаг к улучшению эксплуатационных характеристик топливных элементов", - приводит слова научного сотрудника Игоря Пчелинцева пресс-служба Сколтеха.

Подробнее: https://additiv-tech.ru/news/v-rossii-razrabotali-metodiku-3d-pechati-klyuchevoy-chasti-toplivnyh-elementov.html

3D печать ключевой части топливных элементов

Строительство

Тюменская компания «Платинус» занимается 3D печатью микроцементом

Специалисты предприятия отрабатывают аддитивное производство различных изделий, в том числе малых архитектурных форм по заказам дизайнерских агентств, отельеров и застройщиков.
3D принтер изготовлен на российском заводе, приобретен по программе лизинга. Судя по маркировке, это аддитивная система производства ярославской компании «АМТ» (ранее «АМТ-Спецавиа»). На развитие проекта компания «Платинус» получила субсидию от правительства Тюменской области в размере трех миллионов рублей.
Среди заказчиков есть строительные организации, занятые малотоннажным строительством, и нефтегазовые компании, ведущие строительство зданий в своих автономиях. Цех открылся в августе этого года, предприятие выпускает вазоны, декоративные ограждения, подставки, столы. Готовые изделия красят, либо пигментируют само сырье. Гарантийный срок эксплуатации такой продукции — более двадцати лет.

Подробнее: https://3dtoday.ru/blogs/news3dtoday/tyumenskaya-kompaniya-platinus-zanimaetsya-3d-pecatyu-mikrocementom
3D печать

Тюменская линия

Испытания 3D печати

NASA испытало 3D печатные ракетные сопла из алюминиевого сплава

Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства провело огневые испытания алюминиевых сопел, изготовленных с помощью аддитивных технологий. Меньшая масса таких двигателей позволит увеличить полезную нагрузку.
Проект реализован сотрудниками Центра космических полетов имени Джорджа Маршалла совместно с производителем металлических порошков Elementum 3D и бюро промышленной 3D печати RPM Innovations по программе RAMFIRE (Reactive Additive Manufacturing for the Fourth Industrial Revolution). Опытную силовую установку испытали на двух топливных парах — водородно-кислородной и метан-кислородной. В видео ниже испытания можно отличить по цвету пламени — оранжевому при горении водорода и голубому при сжигании метана.
Огневые испытания прошли этим летом и подтвердили способность конструкции и материала выдерживать давление свыше пятидесяти шести атмосфер. В ракетной технике это далеко не рекорд, однако конструкторы ориентируются в первую очередь на двигатели лунных посадочных модулей.

Подробнее: https://3dtoday.ru/blogs/news3dtoday/nasa-ispytalo-3d-pecatnye-raketnye-sopla-iz-alyuminievogo-splava
ракеты NASA

Испытание 3D печатного ракетного сопла из алюминиевого сплава

Интересное

В Россию привезут электрокар, напечатанный на 3D принтере

Xev Yoyo — это двухместный компактный электромобиль, длина которого составляет меньше 2,5 м. Согласно российскому Одобрению типа транспортного средства (ОТТС), машина будет укомплектована системой ABS, кондиционером, электростеклоподъемниками. У нее даже будет люк в крыше и, несмотря на миниатюрные размеры, багажник объемом 180 л.
На задней оси машины расположен электромотор мощностью 20 л. с. Автомобиль снабжен тремя аккумуляторами совокупной емкостью 10,3 кВт ч. Максимальная дальность хода на одном заряде составит 150 км при скорости не более 80 км в час.
Первая партия Xev Yoyo составит 150 штук. Продавать электрокар в РФ будет дистрибутор скутеров Peugeot — компания Quattro Motors Rus.

Подробнее: https://dzen.ru/a/Y1z7khefxShdCXb3
электрокар, 3д печатная машина

Электрокар, напечатанный на 3D-принтере

Новости аддитивных технологий