Новый еженедельный дайджест мира АТ от F2 innovations за прошедшую неделю.
Разработки
Ученые ПНИПУ предложили конструкцию устройства для испытаний адгезионных материалов для FDM печати
Для повышения качества и надежности при аддитивном производстве важно определять адгезионные силы взаимодействия (сцепления) на отрыв. В процессе материал должен надежно удерживаться на подложке, чтобы слои могли точно накладываться друг на друга. При недостаточной адгезии изделие может сместиться или частично отслаиваться во время печати, что приведет к нарушению геометрии и структуры печатаемой модели. С другой стороны, готовая деталь должна легко отделяться от подложки после завершения печати.
Ученые Пермского Политеха разработали уникальное устройство, которое позволяет исследовать прочность сцепления различных материалов в условиях, максимально приближенных к реальным. Основная его часть состоит из трех элементов: полимерной заготовки специальной формы, промежуточного слоя (клеевой пленки) и подложки. Разработка имитирует реальные условия печати, когда происходит нагрев материала до температуры печати, а после завершения работы — охлаждение. Такая конструкция дает возможность точно измерить силу сцепления на всех этапах процесса.
"Преимущество нашей разработки в том, что она позволяет использовать одну и ту же заготовку для множества экспериментов. Это существенно повышает эффективность исследований и ускоряет поиск оптимальных решений для 3D печати. Кроме того, устройство дает точные данные о силе и характере взаимодействия материалов, что поможет снизить количество брака изделий, печатаемых на 3D принтерах", — поделился старший преподаватель кафедры инновационных технологий машиностроения ПНИПУ Андрей Дроздов.
Подробнее: https://www.3dpulse.ru/news/nauchnye-razrabotki-tehnologii/uchenye-pnipu-predlozhili-konstruktsiyu-ustroistva-dlya-ispytanii-adgezionnyh-materialov-dlya-fdm-pechati/
Ученые Пермского Политеха разработали уникальное устройство, которое позволяет исследовать прочность сцепления различных материалов в условиях, максимально приближенных к реальным. Основная его часть состоит из трех элементов: полимерной заготовки специальной формы, промежуточного слоя (клеевой пленки) и подложки. Разработка имитирует реальные условия печати, когда происходит нагрев материала до температуры печати, а после завершения работы — охлаждение. Такая конструкция дает возможность точно измерить силу сцепления на всех этапах процесса.
"Преимущество нашей разработки в том, что она позволяет использовать одну и ту же заготовку для множества экспериментов. Это существенно повышает эффективность исследований и ускоряет поиск оптимальных решений для 3D печати. Кроме того, устройство дает точные данные о силе и характере взаимодействия материалов, что поможет снизить количество брака изделий, печатаемых на 3D принтерах", — поделился старший преподаватель кафедры инновационных технологий машиностроения ПНИПУ Андрей Дроздов.
Подробнее: https://www.3dpulse.ru/news/nauchnye-razrabotki-tehnologii/uchenye-pnipu-predlozhili-konstruktsiyu-ustroistva-dlya-ispytanii-adgezionnyh-materialov-dlya-fdm-pechati/
Конструкция устройства для испытаний адгезионных материалов для FDM печати
Новый тип эпоксидной смолы синтезировали в Пермском Политехе
Эпоксидные смолы известны своей прочностью, устойчивостью к химическим воздействиям и хорошими электрическими свойствами. Такие полимеры используют в качестве основы красок, покрытий, клеев и изоляционных материалов. Однако их применение ограничено высокой вязкостью. Ученые ПНИПУ синтезировали низковязкую, но прочную эпоксидную смолу. Разработка откроет новые горизонты ее использования, избавит от потребности применять разбавители и станет модификатором более высоковязких существующих смол без понижения механических характеристик. Например, клей и краска станут более устойчивыми.
Ученые Пермского Политеха впервые разработали низковязкое эпоксидное связующее, которое обладает высокой температурой стеклования, превосходной условной прочностью – максимальное значение напряжения, которое смола может выдержать перед началом видимой деформации, а также адгезионной прочностью на отрыв – то, насколько она способна прилипать к другим материалам.
– У эпоксидных смол с низкой вязкостью есть несколько существенных преимуществ. Во-первых, повышение технологических свойств, например, более низкая температура переработки. А во-вторых, образование меньшего количества пузырей при смешивании с отвердителем. Это обеспечивает высокие физико-механические характеристики отвержденного связующего. Синтезированная нами смола может выступать в качестве модификатора более высоковязких эпоксидных смол, при этом, в отличие от классических модификаторов вязкости, ее использование не приводит к понижению качества, – поделилась студентка кафедры «Химические технологии» ПНИПУ Юлия Шутова.
Подробнее: https://compositeworld.ru/articles/materials/id66b9c3321501ea0019a1527b
Ученые Пермского Политеха впервые разработали низковязкое эпоксидное связующее, которое обладает высокой температурой стеклования, превосходной условной прочностью – максимальное значение напряжения, которое смола может выдержать перед началом видимой деформации, а также адгезионной прочностью на отрыв – то, насколько она способна прилипать к другим материалам.
– У эпоксидных смол с низкой вязкостью есть несколько существенных преимуществ. Во-первых, повышение технологических свойств, например, более низкая температура переработки. А во-вторых, образование меньшего количества пузырей при смешивании с отвердителем. Это обеспечивает высокие физико-механические характеристики отвержденного связующего. Синтезированная нами смола может выступать в качестве модификатора более высоковязких эпоксидных смол, при этом, в отличие от классических модификаторов вязкости, ее использование не приводит к понижению качества, – поделилась студентка кафедры «Химические технологии» ПНИПУ Юлия Шутова.
Подробнее: https://compositeworld.ru/articles/materials/id66b9c3321501ea0019a1527b
Эпоксидная смола
Авиация
Российские полимерные композиты для авиации превзошли зарубежные аналоги
Испытания, проведенные в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ, входит в НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского»), показали более высокую прочность стабилизатора из отечественных полимерных композитов для импортозамещенного авиалайнера МС-21 по сравнению с зарубежным аналогом. Заказчиком работ выступило ПАО «Яковлев» (входит в «ОАК» Госкорпорации Ростех), сообщила пресс-служба ЦАГИ.
Переставной стабилизатор — часть оперения, обеспечивающая балансировку и устойчивость воздушного судна на всех режимах полета. Целью исследований стало подтверждение статической прочности конструкции кессона стабилизатора из отечественных полимерных композиционных материалов при предельных нагрузках.
Во время испытаний кессон, основной силовой элемент стабилизатора, выдержал нагрузку выше расчетной на 50%. Образец из импортных композитов, ранее испытанный в ЦАГИ, разрушился значительно раньше.
«Кессон стабилизатора из российских композиционных материалов выдержал предельные уровни нагрузки и ударные повреждения, имитирующие реальные условия эксплуатации самолета, показав высокую прочность и жесткость конструкции», — рассказал заместитель начальника отделения статической и тепловой прочности ФАУ «ЦАГИ» Михаил Лимонин.
Подробнее: https://additiv-tech.ru/news/rossiyskie-polimernye-kompozity-dlya-aviacii-prevzoshli-zarubezhnye-analogi.html
Переставной стабилизатор — часть оперения, обеспечивающая балансировку и устойчивость воздушного судна на всех режимах полета. Целью исследований стало подтверждение статической прочности конструкции кессона стабилизатора из отечественных полимерных композиционных материалов при предельных нагрузках.
Во время испытаний кессон, основной силовой элемент стабилизатора, выдержал нагрузку выше расчетной на 50%. Образец из импортных композитов, ранее испытанный в ЦАГИ, разрушился значительно раньше.
«Кессон стабилизатора из российских композиционных материалов выдержал предельные уровни нагрузки и ударные повреждения, имитирующие реальные условия эксплуатации самолета, показав высокую прочность и жесткость конструкции», — рассказал заместитель начальника отделения статической и тепловой прочности ФАУ «ЦАГИ» Михаил Лимонин.
Подробнее: https://additiv-tech.ru/news/rossiyskie-polimernye-kompozity-dlya-aviacii-prevzoshli-zarubezhnye-analogi.html
Полимерные композиты для авиации
Интересное
Инновации в производстве технических тканей
Технические ткани играют ключевую роль в современных промышленных процессах благодаря своим многочисленным преимуществам и возможностям применения в различных отраслях. Эти материалы обладают высокой прочностью, износостойкостью и устойчивостью к воздействию внешних факторов, что делает их идеальным выбором для производства специализированных изделий. Технические ткани находят применение в автомобильной промышленности, авиации, медицине, спорте и других областях.
Так, например, ткани из арамидных волокон (сокращенно от ароматического полиамида) относятся к классу термостойких и прочных синтетических волокон. Их в своем производстве использует фабрика «Передовая текстильщица», которая берет свое начало в 1875 году. Сегодня она создает из арамидных волокон высокопрочные ткани, которые применяются в производстве средств индивидуальной защиты (бронежилеты, шлемы, защитные комбинезоны), сверхлегкие и сверхпрочные композитные материалы для авиа- и ракетостроения.
Также арамидные волокна в своем производстве использует ОАО «Узор» – например, тип ткани, который носит название «Рипстоп». Это ткань комбинированного переплетения, в структуре которого использована упрочненная армированная нить. «Рипстоп» производится с различными характеристиками текстуры, веса, водонепроницаемости, водостойкости и огнеупорности.
Подробнее: https://compositeworld.ru/articles/materials/id66b33ca91501ea0019a15273
Так, например, ткани из арамидных волокон (сокращенно от ароматического полиамида) относятся к классу термостойких и прочных синтетических волокон. Их в своем производстве использует фабрика «Передовая текстильщица», которая берет свое начало в 1875 году. Сегодня она создает из арамидных волокон высокопрочные ткани, которые применяются в производстве средств индивидуальной защиты (бронежилеты, шлемы, защитные комбинезоны), сверхлегкие и сверхпрочные композитные материалы для авиа- и ракетостроения.
Также арамидные волокна в своем производстве использует ОАО «Узор» – например, тип ткани, который носит название «Рипстоп». Это ткань комбинированного переплетения, в структуре которого использована упрочненная армированная нить. «Рипстоп» производится с различными характеристиками текстуры, веса, водонепроницаемости, водостойкости и огнеупорности.
Подробнее: https://compositeworld.ru/articles/materials/id66b33ca91501ea0019a15273
Инновации в производстве технических тканей