F2Новости

Недельный дайджест 12.09-19.09

Новый еженедельный дайджест мира АТ от F2 innovations за прошедшую неделю.

Разработки

Ремонт дороги с помощью 3D принтеров

В каких сферах только не используют 3D принтеры, группа ребят из стартапа Addibot придумали очень полезное применение данной технологии.
По задумке специалистов из Addibot, роботизированный 3D принтер, выполненный в форме машины, сможет перемещаться по установленному маршруту и осуществлять ремонт дорожного покрытия, закладывая трещины и выбоины любого масштаба.
В будущем специалисты Addibot планируют адаптировать их установку Ice Resurfacing — установку, которая восстанавливает поврежденный лед, для применения в качестве дорожной техники. Авторы проекта видят в своей разработке перспективное направление в развитии отрасли, Например, в будущее дорожное покрытие может печататься из материалов с углеродным волокном, что придаст дороге дополнительную прочность.

Подробнее: https://additiv-tech.ru/news/3d-printerami-hotyat-remontirovat-dorogi.html
дорожные работы

Прототип Ice Resurfacing компании Addibot

Университет Решетнева проведет огневые испытания 3D печатных ракетных двигателей малой тяги

Сегодня создание ракетных двигателей с повышенными параметрами энергетической эффективности, с меньшими габаритными размерами, с более экономичными характеристиками – одно из новаторских направлений в развитии ракетно-космической техники, ракетно-двигательного строения.
В решение этой задачи уже более двух лет включен коллектив исследователей Университета Решетнева под руководством завкафедрой двигателей летательных аппаратов института космической техники, профессора В.П. Назарова. Решетневцы заняты разработкой технологии создания методом SLM печати жидкостного ракетного двигателя малой тяги.
"Мы занимаемся аддитивными технологиями, которые позволят существенно снизить материалоемкость, сократить объем сборочных работ, включая сварку итд. 3D печать – это принципиально новый подход, процесс, который надо осваивать, предлагать свои технические решения. Кроме того, нам как вузу, важно готовить и специалистов, которые будут владеть основами этих технологий, иметь представление о производственном цикле, о технологиях изготовления, а главное, иметь практический опыт испытаний, - рассказывает Назаров. - Для ракетных двигателей очень важен цикл так называемых холодных испытаний, испытаний на прочность, герметичность, вибрацию. Но еще более важны и ответственны – огневые испытания. Это вершина! Только в процессе огневых испытаний мы сможем судить о качестве нашей разработки, о правильности конструктивных решений".

Подробнее: https://3dtoday.ru/blogs/news3dtoday/universitet-resetneva-provel-pervye-ognevye-ispytaniya-3d-pecatnogo-raketnogo-dvigatelya
ракетный двигатель

Печатный ракетный двигатель

Учёный НИУ МГСУ рассказал, как усилить стальные конструкции быстро и дёшево

Инженер НИУ МГСУ, аспирант кафедры Металлических и деревянных конструкций Иван Калугин объяснил, в чём секрет лёгкого, быстрого и экономного метода усиления металлоконструкций. Исследование Ивана посвящено использованию полимерных композитных материалов для усиления строительных конструкций.
Усиление методом внешнего армирования конструкций полимерными композитными материалами дешевле, работы требуют меньше времени, к тому же их можно проводить без вывода объекта из эксплуатации. По словам учёного, композиты на основе углеродных волокон позволили увеличить несущую способность экспериментальных образцов из металла на 30%.
Иван Калугин работает над этой темой с 2018 года. Цель проекта – собрать как можно больше экспериментальных данных об усилении стальных конструкций углепластиками.

Подробнее: https://compositeworld.ru/articles/app/id6502f8a34e6d820013864e57
стальные конструкции

Инженер НИУ МГСУ, аспирант кафедры Металлических и деревянных конструкций Иван Калугин

Наука

В Пермском Политехе нашли способ прогнозировать свойства новых материалов

Разработанный учеными Пермского Политеха метод позволяет добиться более точного прогнозирования упругих свойств композитных материалов.Это поможет упростить и ускорить изготовление деталей с необходимыми свойствами, снизить расходы на их производство в авиа- и ракетостроении.
Исследование опубликовано в журнале «Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Аэрокосмическая техника», №73, 2023. Разработка проведена в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030».
Ученые ПНИПУ исследовали пространственно-армированный композит, он отличается от других видов композитов характером ориентации нитей наполнителя. Для определения значений параметров данного материала политехники провели томографические исследования структуры образцов и проанализировали их микрошлифы (образцы со специально обработанной поверхностью для выявления микроструктуры). Полученные данные легли в основу таблицы с геометрическими параметрами композита (к таковым относятся, например, расстояние между центрами нитей основы, площадь поперечного сечения прошивочной нити и т.д.). Ученые определили среднее значение, стандартное отклонение и коэффициент вариации каждого из параметров. На основе полученных данных создали геометрическую модель фрагмента композита и разработали специальный алгоритм моделирования. С помощью этой модели построили уже реальный фрагмент композита.

Подробнее: https://compositeworld.ru/articles/science/id65003f254e6d820013864e53
свойства материалов

Фрагмент геометрической модели пространственно-армированного композита с выделенной прошивочной нитью, построенной на основе выявленных параметров структуры

Новости аддитивных технологий