Новый еженедельный дайджест мира АТ от F2 innovations за прошедшую неделю.
Разработки
Ученые Пермского Политеха решили проблему неточности расчета свойств деталей авиакосмического транспорта
В последние годы в строительстве авиакосмического транспорта активно используют композиты, в том числе полимерные материалы с объемным армированием. Такие структуры повышают сопротивление сдвигу и расслоению. Однако их внедрение повышает риск снижения прочности материалов. Стандартные методики определения механических характеристик для композитов могут быть непригодны из-за их существенного отличия от традиционных материалов, на которые ориентированы стандарты. Ученые Пермского Политеха разработали алгоритм определения свойств объемноармированных структур, чтобы снизить риск неточностей в расчетах при проектировании авиакосмических деталей.
Ученые Пермского Политеха провели экспериментальное исследование и разработали такой алгоритм для объемноармированных полимерных композиционных материалов авиационного назначения с учетом их реальных физических изменений при нагрузке.
– Эксперименты проводились на образцах 3D углепластиков, – композитов, особенно актуальных для производства ответственных конструкций аэрокосмической техники. Для исследования мы взяли шесть образцов углепластика с разными способами переплетения и изучили изменение деформаций в процессе их нагружения. Анализ включал метод корреляции цифровых изображений, акустической эмиссии (техническая диагностика, основанная на возникновении упругих колебаний) и тепловизионного сканирования, – пояснил Андрей Бабушкин, кандидат технических наук, доцент кафедры «Экспериментальная механика и конструкционное материаловедение» ПНИП
Подробнее: https://compositeworld.ru/articles/science/id66e2b6c81501ea0019a152b2
Ученые Пермского Политеха провели экспериментальное исследование и разработали такой алгоритм для объемноармированных полимерных композиционных материалов авиационного назначения с учетом их реальных физических изменений при нагрузке.
– Эксперименты проводились на образцах 3D углепластиков, – композитов, особенно актуальных для производства ответственных конструкций аэрокосмической техники. Для исследования мы взяли шесть образцов углепластика с разными способами переплетения и изучили изменение деформаций в процессе их нагружения. Анализ включал метод корреляции цифровых изображений, акустической эмиссии (техническая диагностика, основанная на возникновении упругих колебаний) и тепловизионного сканирования, – пояснил Андрей Бабушкин, кандидат технических наук, доцент кафедры «Экспериментальная механика и конструкционное материаловедение» ПНИП
Подробнее: https://compositeworld.ru/articles/science/id66e2b6c81501ea0019a152b2
Принцип выявления объективных значений прочности при нагружении 3D углепластиков
В Карелии разработали дрон для мониторинга водоемов
Ученые Петрозаводского государственного университета (ПетрГУ) сконструировали дистанционно управляемый надводный беспилотный комплекс для надзорного, гидрологического и экологического мониторинга водных объектов. Дрон выполнен по схеме катамарана с платформой для размещения аккумуляторов и оборудования. Корпус изготовлен из полимерных и композиционных материалов, в том числе тридцати семи 3D печатных деталей из полилактида.
Комплекс состоит из надводного беспилотного судна, оборудованного системами измерения и управления, и наземной станции управления и мониторинга. Наблюдение осуществляется посредством двух цифровых камер, передающих изображения на наземную станцию а режиме реального времени по протоколу RTSP. В движение дрон приводится двумя бесколлекторными электрическими моторами, позволяющими развивать скорость до 10 км/ч. Для навигации используется GPS с возможностью управления в ручном режиме на расстояниях до тридцати километров. Заряда восьми литий-полимерных аккумуляторных батарей хватает на двадцать четыре часа непрерывного хода, сообщает пресс-служба вуза.
«Комплекс может использоваться как дистанционно-управляемая или автономная платформа с движением судна по заранее запрограммированной траектории, автоматически или в ручном режиме производить измерения гидрологических и экологических параметров, а также в режиме реального времени проводить визуальный осмотр дна, опор мостов, трубопроводов и других инженерных сооружений», — рассказал директор Центра цифрового мониторинга северных и арктических экосистем ПетрГУ Алексей Кабонен.
Подробнее: https://3dtoday.ru/blogs/news3dtoday/v-karelii-razrabotali-dron-dlya-monitoringa-vodoemov
Комплекс состоит из надводного беспилотного судна, оборудованного системами измерения и управления, и наземной станции управления и мониторинга. Наблюдение осуществляется посредством двух цифровых камер, передающих изображения на наземную станцию а режиме реального времени по протоколу RTSP. В движение дрон приводится двумя бесколлекторными электрическими моторами, позволяющими развивать скорость до 10 км/ч. Для навигации используется GPS с возможностью управления в ручном режиме на расстояниях до тридцати километров. Заряда восьми литий-полимерных аккумуляторных батарей хватает на двадцать четыре часа непрерывного хода, сообщает пресс-служба вуза.
«Комплекс может использоваться как дистанционно-управляемая или автономная платформа с движением судна по заранее запрограммированной траектории, автоматически или в ручном режиме производить измерения гидрологических и экологических параметров, а также в режиме реального времени проводить визуальный осмотр дна, опор мостов, трубопроводов и других инженерных сооружений», — рассказал директор Центра цифрового мониторинга северных и арктических экосистем ПетрГУ Алексей Кабонен.
Подробнее: https://3dtoday.ru/blogs/news3dtoday/v-karelii-razrabotali-dron-dlya-monitoringa-vodoemov
Дрон для мониторинга водоемов
Медицина
В Центре Илизарова провели операцию по замене таранной кости и голеностопного сустава 3D печатным протезом
Жительница Тюменской области стала пятой пациенткой, которой был установлен изготовленный с помощью аддитивных технологий протез таранной кости и голеностопного сустава.
После травмы голеностопного сустава 68-летняя пациентка длительное время жаловалась на боли в суставе и, как следствие, нарушение походки. Консервативное лечение развившегося в результате перенесенной травмы осложнения эффекта не имело. Пациентка поступила с асептическим некрозом таранной кости в Курган, в Клинику костно-суставной инфекции Центра Илизарова. Врачи клиники выполнили тотальное эндопротезирование левого голеностопного сустава, заменив его протезом и индивидуально кастомизированным имплантатом таранной кости, сообщает пресс-служба Центра Илизарова.
«У обратившейся к нам пациентки шарнирная часть таранной кости, а также дистальный суставной конец большеберцовой кости были полностью разрушены, в связи с чем мы и планировали применить технологию гемипротезирования голеностопного сустава и таранной кости кастомизированной сложной индивидуальной конструкцией. Установку эндопротеза делали под контролем рентгеннавигации, чтобы максимально корректно выполнить имплантацию протеза», — рассказал заведующий лабораторией Клиники костно-суставной инфекции Анатолий Судницын.
Подробнее: https://3dtoday.ru/blogs/news3dtoday/v-centre-ilizarova-proveli-operaciyu-po-zamene-tarannoi-kosti-i-golenostopnogo-sustava-3d-pecatnym-protezom
После травмы голеностопного сустава 68-летняя пациентка длительное время жаловалась на боли в суставе и, как следствие, нарушение походки. Консервативное лечение развившегося в результате перенесенной травмы осложнения эффекта не имело. Пациентка поступила с асептическим некрозом таранной кости в Курган, в Клинику костно-суставной инфекции Центра Илизарова. Врачи клиники выполнили тотальное эндопротезирование левого голеностопного сустава, заменив его протезом и индивидуально кастомизированным имплантатом таранной кости, сообщает пресс-служба Центра Илизарова.
«У обратившейся к нам пациентки шарнирная часть таранной кости, а также дистальный суставной конец большеберцовой кости были полностью разрушены, в связи с чем мы и планировали применить технологию гемипротезирования голеностопного сустава и таранной кости кастомизированной сложной индивидуальной конструкцией. Установку эндопротеза делали под контролем рентгеннавигации, чтобы максимально корректно выполнить имплантацию протеза», — рассказал заведующий лабораторией Клиники костно-суставной инфекции Анатолий Судницын.
Подробнее: https://3dtoday.ru/blogs/news3dtoday/v-centre-ilizarova-proveli-operaciyu-po-zamene-tarannoi-kosti-i-golenostopnogo-sustava-3d-pecatnym-protezom
3D печатный протез
Интересное
Империя наносит ответный удар (по Саутгемптону)
Известный британский самодельщик Джеймс Брутон поделился очередным проектом — вездеходным бронированным транспортом (AT-AT) из «Звездных войн». До полного размера машина пока не дотягивает, но уже способна перевозить одного штурмовика. Само собой, без темной стороны Силы, или как ее еще называют «3D печати», не обошлось.
Несущая конструкция опытного штурмового вездехода выполнена из металлических профилей, а ноги приводятся в движение электромоторами с 3D печатными редукторами — по два двигателя на каждую секцию. Полуметровые шестерни из модифицированного полилактида — что может пойти не так? И не говорите, что Империя никогда не заботилась об экологии. Конструкция конечностей основана на принципе параллелограммных механизмов.
Подробнее: https://3dtoday.ru/blogs/news3dtoday/imperiya-nanosit-otvetnyi-udar-po-sautgemptonu
Несущая конструкция опытного штурмового вездехода выполнена из металлических профилей, а ноги приводятся в движение электромоторами с 3D печатными редукторами — по два двигателя на каждую секцию. Полуметровые шестерни из модифицированного полилактида — что может пойти не так? И не говорите, что Империя никогда не заботилась об экологии. Конструкция конечностей основана на принципе параллелограммных механизмов.
Подробнее: https://3dtoday.ru/blogs/news3dtoday/imperiya-nanosit-otvetnyi-udar-po-sautgemptonu
3D печатные редуктора