пятница
нед. №58, октябрь 2025
Приветствуем читателей в новом еженедельном дайджесте мира аддитивных технологий от F2 innovations за прошедшую неделю!
В новом выпуске вы узнаете о том, как учёные из Висконсина создали пластик из молочных отходов, как Hankook изобрели печатную 3D шину, как ИИ может помочь при создании чего-либо на 3D принтере, во что вылилась коллаборация брендов Kia и OECHSLER и многом другом.
Желаем приятного чтения!
Наука
Учёные из Университета Висконсин–Платтвилл создали пластик из молочных отходов
Профессора Джон Обиелодан (на фото слева) и Джозеф Ву (на фото справа) получили патент США на технологию, позволяющую превращать испорченное молоко в биокомпозитные материалы для 3D печати. Разработка открывает путь к созданию экологичных и биоразлагаемых пластиков, которые могут заменить нефтепродукты и уменьшить отходы пищевой промышленности.
Идея возникла во время пандемии COVID-19, когда из-за перебоев поставок фермеры были вынуждены выливать молоко. Учёные решили использовать содержащиеся в нём белки — казеин и сыворотку — для создания нового материала. После пяти лет экспериментов исследователи нашли оптимальный состав и добились стабильных характеристик, сопоставимых с традиционными полимерами.
Проект был поддержан инициативой Dairy Innovation Hub, которая инвестировала около $180 000. Разработка может не только сократить экологический след 3D печати, но и создать дополнительный источник дохода для фермеров.
Исследователи планируют дальнейшее развитие технологии и передачу её промышленным партнёрам. В перспективе молочные белки могут использоваться не только в 3D печати, но и в создании других инженерных материалов.
Новый материал — шаг к циркулярной экономике, где отходы превращаются в ресурс, а технологии становятся по-настоящему устойчивыми.
Проект был поддержан инициативой Dairy Innovation Hub, которая инвестировала около $180 000. Разработка может не только сократить экологический след 3D печати, но и создать дополнительный источник дохода для фермеров.
Исследователи планируют дальнейшее развитие технологии и передачу её промышленным партнёрам. В перспективе молочные белки могут использоваться не только в 3D печати, но и в создании других инженерных материалов.
Новый материал — шаг к циркулярной экономике, где отходы превращаются в ресурс, а технологии становятся по-настоящему устойчивыми.
Источник: University of Wisconsin-Platteville
Технологии
Hankook показала 3D печатную шину из переработанных материалов
Hankook представила Sustainable Concept Tyre — шину, напечатанную на 3D принтере из переработанных и возобновляемых материалов. Протектор выполнен по принципам природной эффективности, а производство ориентировано на долговечность и лёгкую переработку.
Параллельно компания представила роботизированный транспорт PathCruizer с сферическими колёсами, способными двигаться в любом направлении и разворачиваться на месте — идеально для аэропортов и городских хабов. Технология разработана совместно со стартапом CALMANTECH.
Оба проекта — часть Design Innovation Project Hankook, который с 2012 года объединяет ведущие дизайнерские школы и технологических партнёров, включая LG Electronics и Rainbow Robotics. Ранее в рамках инициативы создавались умные шины для автономных автомобилей и модульные транспортные платформы.
Источник: VoxelMatters, Hankook Global
Искусственный интеллект, дизайн и 3D печать: проект Росса Лавгрова и Google DeepMind
В рамках нового проекта промышленный дизайнер Росс Лавгров совместно с дизайн-студией Modem и лабораторией Google DeepMind создали кресло, полностью сгенерированное с помощью искусственного интеллекта и изготовленное с использованием 3D печати. Проект получил название Seed 6143 и стал исследованием возможностей совместной работы человека и машины в дизайне.
Модель ИИ обучалась на архивных эскизах Лавгрова и сгенерировала сотни вариантов кресел в его характерном биоморфном стиле. Для увеличения разнообразия форм разработчики сознательно избегали стандартных терминов вроде «кресло», используя синонимы и описательные подсказки. Команда Lovegrove Studio отслеживала, как модель интерпретирует текстовые команды, и корректировала их для достижения максимально точного соответствия дизайнерскому видению.
После выбора концепта Seed 6143 дизайнеры доработали кресло вручную: добавили функциональные элементы, подготовили трехмерную модель к печати и уточнили конструктивные детали. 3D печать была выполнена с использованием роботизированной системы, что позволило сохранить уникальную текстуру слоев материала — характерную для процесса аддитивного производства.
После выбора концепта Seed 6143 дизайнеры доработали кресло вручную: добавили функциональные элементы, подготовили трехмерную модель к печати и уточнили конструктивные детали. 3D печать была выполнена с использованием роботизированной системы, что позволило сохранить уникальную текстуру слоев материала — характерную для процесса аддитивного производства.
Результат сочетает футуристическую эстетику Лавгрова с технологическими особенностями 3D печати. Дизайнер уже имеет опыт работы с аддитивными технологиями: ранее он создавал 3D печатные дверные ручки из нержавеющей стали и ограниченные серии флаконов духов для Formula One, вдохновляясь органическими структурами, такими как кораллы и скелеты птиц.
Проект Seed 6143 демонстрирует потенциал использования искусственного интеллекта для расширения дизайнерских возможностей и интеграции новых технологий в производство сложных изделий.
Проект Seed 6143 демонстрирует потенциал использования искусственного интеллекта для расширения дизайнерских возможностей и интеграции новых технологий в производство сложных изделий.
Источник: Google DeepMind
Автомобилестроение
Kia представила концепт EV2 с 3D печатными элементами интерьера от OECHSLER
Немецкая компания OECHSLER, специализирующаяся на аддитивных технологиях, разработала для нового концепта Kia EV2 3D печатные спинки сидений и крупнейшую на сегодняшний день заднюю подушку, полностью изготовленную методом 3D печати.
Хотя Kia официально не делает акцент на применении аддитивного производства, использование таких технологий становится ключевым инструментом создания современных сидений для будущих моделей компании.
Хотя Kia официально не делает акцент на применении аддитивного производства, использование таких технологий становится ключевым инструментом создания современных сидений для будущих моделей компании.
Ранее решения OECHSLER применялись в таких проектах, как Porsche Mission R, MINI Electric Pacesetter Formula E и Concept AMG GT XX. Теперь технология нашла применение и в самом компактном электрокаре Kia. По оценке экспертов, подобные внедрения в концепт-карах со временем приведут к более широкому использованию 3D печати в серийных автомобилях — особенно с развитием технологий Carbon DLS и HP MJF.
Спинки передних сидений EV2 полностью съемные и изготовлены из воздухопроницаемой решетчатой структуры на основе термопластичного полиуретана (TPU). Такая конструкция пропускает воздух и свет, взаимодействуя с системой внутренней подсветки автомобиля. Внутренние сегменты решетки обеспечивают различную жесткость в зависимости от эргономических требований, а внешняя часть выполняет декоративную функцию.
Задняя подушка сиденья стала крупнейшим 3D печатным элементом такого типа, установленным в автомобиле. Она выполнена из перерабатываемого TPU, окрашена в цвет кузова и имеет гладкое покрытие, соответствующее премиальным стандартам отделки.
Спинки передних сидений EV2 полностью съемные и изготовлены из воздухопроницаемой решетчатой структуры на основе термопластичного полиуретана (TPU). Такая конструкция пропускает воздух и свет, взаимодействуя с системой внутренней подсветки автомобиля. Внутренние сегменты решетки обеспечивают различную жесткость в зависимости от эргономических требований, а внешняя часть выполняет декоративную функцию.
Задняя подушка сиденья стала крупнейшим 3D печатным элементом такого типа, установленным в автомобиле. Она выполнена из перерабатываемого TPU, окрашена в цвет кузова и имеет гладкое покрытие, соответствующее премиальным стандартам отделки.
«3D печать позволяет нам создавать комфортные, эстетичные и экологичные решения, которые невозможно реализовать традиционными методами», — отметили в OECHSLER.
Помимо инновационных элементов интерьера, Kia EV2 Concept демонстрирует акцент на городской мобильности и удобстве доступа: задние двери выполнены с обратным открыванием и без центральной стойки, а трансформируемый салон позволяет превращать пространство в лаунж-зону.
Экстерьер концепта продолжает фирменный электродизайн Kia с узнаваемыми элементами Star Map Lighting, вертикальными ДХО и геометричными стеклянными поверхностями, создающими современный и технический облик.
Экстерьер концепта продолжает фирменный электродизайн Kia с узнаваемыми элементами Star Map Lighting, вертикальными ДХО и геометричными стеклянными поверхностями, создающими современный и технический облик.
Источник: VoxelMatters
Потребительская отрасль
MING представила первые в мире 3D печатные титановые часы Polymesh
Малайзийская часовая компания Horologer MING, основанная в 2017 году, представила уникальное изделие — Polymesh, первый в мире ремешок для часов, напечатанный на 3D принтере из титана.
Ремешок-гибрид изготовлен из титана марки Grade 5, отличающегося малым весом, высокой прочностью и коррозионной стойкостью. Производство осуществлено методом лазерного послойного плавления (LPBF), что позволило создать цельную конструкцию из 1693 взаимосвязанных элементов, включая застёжку, — с зазорами менее 70 микрон. По словам представителей MING, ремешок невозможно было бы изготовить традиционными методами, такими как фрезеровка или литьё.
В разработке Polymesh участвовали итальянская компания Sisma S.p.A., специализирующаяся на лазерной 3D печати металлов, и швейцарская ассоциация ProMotion SA. Процесс занял семь полных итераций проектирования, прежде чем была достигнута оптимальная топология ремешка.
Результат — металлический ремешок, сочетающий гибкость и комфорт кожи с долговечностью титана. Как отметил основатель бренда Минг Тейн, традиционные кожаные ремешки со временем изнашиваются и трескаются, а металлические — часто лишены эластичности. Polymesh устраняет оба этих недостатка, обеспечивая прочность и эргономичность при ежедневном ношении.
Ремешок MING Polymesh уже доступен для предзаказа по цене около $1867(~147490₽), с доставкой в течение 6–8 недель.
По мнению экспертов, это изделие не только демонстрирует потенциал 3D печати в часовом деле, но и открывает новые возможности для сочетания традиционного дизайна с передовыми производственными технологиями.
Ремешок MING Polymesh уже доступен для предзаказа по цене около $1867(~147490₽), с доставкой в течение 6–8 недель.
По мнению экспертов, это изделие не только демонстрирует потенциал 3D печати в часовом деле, но и открывает новые возможности для сочетания традиционного дизайна с передовыми производственными технологиями.
Источник: Horologer MING
Berria Bike и Mausa 3D представили первый 3D печатный прототип электровелосипеда
Испанская компания Berria Bike совместно с Mausa 3D разработала первый прототип электровелосипеда, полностью созданный с применением 3D печати. Проект стал примером того, как аддитивные технологии ускоряют разработку и тестирование высокопроизводительных велосипедов.
Основная цель сотрудничества — создание нового e-bike под названием Mistral, ориентированного на шоссейные и гравийные трассы. 3D печатный прототип позволил инженерам протестировать геометрию рамы, интеграцию компонентов и эргономику до запуска серийного производства.
Производство опытного образца заняло всего 3-4 дня благодаря технологии Multi Jet Fusion. Команда Mausa 3D изготовила детали из полиамида PA12 с точностью до 0,1 мм, обеспечив быструю сборку и полное соответствие проектным допускам. Использование 3D печати позволило отказаться от дорогостоящих форм и ускорить процесс доработки конструкции.
После успешных испытаний финальная версия Mistral была выполнена из карбона HM2X и получила внутреннюю проводку кабелей ICS2.
По словам представителей Berria Bike, проект подтвердил потенциал 3D печати как ключевого инструмента для ускорения инноваций в велосипедной индустрии и оптимизации производственных процессов.
Производство опытного образца заняло всего 3-4 дня благодаря технологии Multi Jet Fusion. Команда Mausa 3D изготовила детали из полиамида PA12 с точностью до 0,1 мм, обеспечив быструю сборку и полное соответствие проектным допускам. Использование 3D печати позволило отказаться от дорогостоящих форм и ускорить процесс доработки конструкции.
После успешных испытаний финальная версия Mistral была выполнена из карбона HM2X и получила внутреннюю проводку кабелей ICS2.
По словам представителей Berria Bike, проект подтвердил потенциал 3D печати как ключевого инструмента для ускорения инноваций в велосипедной индустрии и оптимизации производственных процессов.
Источник: 3D natives