Новый еженедельный дайджест мира АТ от F2 innovations за прошедшую неделю.
Разработка
Тульские ученые разработали силиконовый материал для экструзионной 3D печати
Команда Научно-исследовательской мегалаборатории новых силиконовых материалов и технологий Тульского государственного педагогического университета совместно с коллегами из российских и китайских университетов предложили новый метод получения диметилсилоксановых полимеров с уретановыми блоками. Модифицированные полимеры можно использовать в экструзионной 3D печати для получения мягких и эластичных изделий, которые почти невозможно получить литьем, сообщает пресс-служба ТГПУ.
Полидиметилсилоксаны (силиконы) широко используются во многих промышленных сферах. В последнее время ведутся разработки по внедрению таких материалов в медицину для создания искусственных сердечных клапанов и сосудов, а также имплантатов в челюстно-лицевой хирургии. Кроме того, синтезированные материалы могут использоваться в качестве покрытий с необходимыми характеристиками, например противообрастающими или антикоррозионными.
Подробнее: https://3dtoday.ru/blogs/news3dtoday/tulskie-ucenye-razrabotali-silikonovyi-material-dlya-ekstruzionnoi-3d-pecati
Полидиметилсилоксаны (силиконы) широко используются во многих промышленных сферах. В последнее время ведутся разработки по внедрению таких материалов в медицину для создания искусственных сердечных клапанов и сосудов, а также имплантатов в челюстно-лицевой хирургии. Кроме того, синтезированные материалы могут использоваться в качестве покрытий с необходимыми характеристиками, например противообрастающими или антикоррозионными.
Подробнее: https://3dtoday.ru/blogs/news3dtoday/tulskie-ucenye-razrabotali-silikonovyi-material-dlya-ekstruzionnoi-3d-pecati

Материал для 3D печати
Японские ученые создали 3D печатных микророботов на водорослевой тяге
Разработка ученых Токийского университета призвана помочь с биологическими и экологическими исследованиями. Миниатюрные роботы приводятся в движение одноклеточными водорослями. Исследователи создали два варианта — «ротатор», то есть вращающуюся конструкцию, и «скутер» — передвигающуюся. В дальнейшем команда планирует опробовать более сложные микромашины.
«Мы решили использовать очень распространенные, встречающиеся во всем мире водоросли Chlamydomonas Reinhardtii (Хламидомонаду Рейнгардта), вдохновившись их способностью к быстрому, вольному плаванию. Мы показали, что эти водоросли можно поймать без нарушения мобильности, а затем использовать в качестве силовых установок для перемещения микромашин, которые можно использовать в инженерных или исследовательских целях», — рассказал один из авторов проекта, аспирант кафедры информационных наук и технологий Токийского университета Наото Симидзу.
Подробнее: https://3dtoday.ru/blogs/news3dtoday/yaponskie-ucenye-sozdali-3d-pecatnyx-mikrorobotov-na-vodoroslevoi-tyage
«Мы решили использовать очень распространенные, встречающиеся во всем мире водоросли Chlamydomonas Reinhardtii (Хламидомонаду Рейнгардта), вдохновившись их способностью к быстрому, вольному плаванию. Мы показали, что эти водоросли можно поймать без нарушения мобильности, а затем использовать в качестве силовых установок для перемещения микромашин, которые можно использовать в инженерных или исследовательских целях», — рассказал один из авторов проекта, аспирант кафедры информационных наук и технологий Токийского университета Наото Симидзу.
Подробнее: https://3dtoday.ru/blogs/news3dtoday/yaponskie-ucenye-sozdali-3d-pecatnyx-mikrorobotov-na-vodoroslevoi-tyage

3D печатные микророботы
Медицина
В Межвузовском кампусе начали доклинические испытания биочернил для 3D печати тканей и органов
Студенческая инициативная группа Центра трансфера технологий и Управления инновационной деятельности Башкирского государственного медицинского университета разработала гель для биопринтинга имплантируемых тканей и органов ALLOINK.
Работы проводились в рамках программы развития университета «Приоритет-2030» в новой лаборатории базе Межвузовского студенческого кампуса.
В настоящее время доклинические испытания проводятся на животных моделях. Цель этих испытаний — оценить безопасность, эффективность и биосовместимость чернил. Будут исследованы различные параметры, включая цитотоксичность, иммунный ответ и регенерацию тканей.
Молодые исследователи применили инновационный подход, создав новую форму известного биоматериала, который применяется для регенеративной хирургии и терапии. Новая технология позволяет изменить физические свойства биоматериала и применять его в биопринтере без потери регенераторного потенциала.
Гель полностью разрабатывается в России с производственной базой в Уфе.
«Наша деятельность началась с интересной статьи о способе лечения пациента при помощи имплантируемой клеточно-инженерной конструкции. Мы попытались создать свою и у нас получилось - готов прототип. Нашей команде уже удалось получить торговую марку для биочернил ALLOINK», – комментирует руководитель инициативной группы Александр Неряхин.
Подробнее: https://additiv-tech.ru/news/v-mezhvuzovskom-kampuse-nachali-doklinicheskie-ispytaniya-biochernil-dlya-3d-pechati-tkaney-i
Работы проводились в рамках программы развития университета «Приоритет-2030» в новой лаборатории базе Межвузовского студенческого кампуса.
В настоящее время доклинические испытания проводятся на животных моделях. Цель этих испытаний — оценить безопасность, эффективность и биосовместимость чернил. Будут исследованы различные параметры, включая цитотоксичность, иммунный ответ и регенерацию тканей.
Молодые исследователи применили инновационный подход, создав новую форму известного биоматериала, который применяется для регенеративной хирургии и терапии. Новая технология позволяет изменить физические свойства биоматериала и применять его в биопринтере без потери регенераторного потенциала.
Гель полностью разрабатывается в России с производственной базой в Уфе.
«Наша деятельность началась с интересной статьи о способе лечения пациента при помощи имплантируемой клеточно-инженерной конструкции. Мы попытались создать свою и у нас получилось - готов прототип. Нашей команде уже удалось получить торговую марку для биочернил ALLOINK», – комментирует руководитель инициативной группы Александр Неряхин.
Подробнее: https://additiv-tech.ru/news/v-mezhvuzovskom-kampuse-nachali-doklinicheskie-ispytaniya-biochernil-dlya-3d-pechati-tkaney-i

Биочернила для 3D печати тканей и органов
Машиностроение
Напечатанный на 3D принтере автомобиль Czinger 21C установил новый рекорд скорости
Авторы YouTube-канала Goodwood Road & Racing опубликовали видео, в котором показали заезд напечатанного на 3D принтере гиперкара Czinger 21C по трассе «Фестиваля скорости» длиной 1,8 км.
Czinger 21C проехал трассу за 48,83 секунды. Прошлый рекордсмен, электромобиль Rimac Nevera, преодолел это же расстояние за 49,32 секунды.
Гиперкар оснащен силовой установкой из 2,9-литрового V8 и двух электромоторов, которые выдают мощность до 1350 лошадиных сил и позволяют Czinger 21C развивать максимальную скорость 352 километра в час.
Подробнее: https://additiv-tech.ru/news/napechatannyy-na-3d-printere-avtomobil-czinger-21c-ustanovil-novyy-rekord-skorosti.html
Czinger 21C проехал трассу за 48,83 секунды. Прошлый рекордсмен, электромобиль Rimac Nevera, преодолел это же расстояние за 49,32 секунды.
Гиперкар оснащен силовой установкой из 2,9-литрового V8 и двух электромоторов, которые выдают мощность до 1350 лошадиных сил и позволяют Czinger 21C развивать максимальную скорость 352 километра в час.
Подробнее: https://additiv-tech.ru/news/napechatannyy-na-3d-printere-avtomobil-czinger-21c-ustanovil-novyy-rekord-skorosti.html

Автомобиль Czinger 21C
Интересное
В Дубае ввели в опытную эксплуатацию 3D печатный паром
Управление дорожно-транспортной инфраструктуры Дубая (RTA) приступило к опытной эксплуатации 3D печатной абры — лодки-парома для перевозок по морском рукаву Хор-Дубай. Одиннадцатиметровое судно вмещает до двадцати пассажиров и сохраняет традиционный облик, но обошлось дешевле обычных паромов.
Пилотный проект позволит оценить преимущества и недостатки аддитивного производства перед традиционными методами. Первый образец 3D печатной абры оснащен двумя электродвигателями мощностью 10 кВт на литиевых аккумуляторах, а корпус судна достигает одиннадцати метров в длину и чуть превышает три метра в ширину. Директор Управления дорожно-транспортной инфраструктуры Дубая Маттар аль-Тайер утверждает, что это самая длинная цельная конструкция, созданная с применением технологий 3D печати.
В долгосрочной перспективе ведомство надеется снизить временные затраты на производство паромов на девяносто процентов, а себестоимость и операционные издержки — на тридцать. Заодно аддитивное производство соответствует стратегии RTA по повышению экологичности.
Подробнее: https://3dtoday.ru/blogs/news3dtoday/v-dubae-vveli-v-opytnuyu-ekspluataciyu-3d-pecatnyi-parom
Пилотный проект позволит оценить преимущества и недостатки аддитивного производства перед традиционными методами. Первый образец 3D печатной абры оснащен двумя электродвигателями мощностью 10 кВт на литиевых аккумуляторах, а корпус судна достигает одиннадцати метров в длину и чуть превышает три метра в ширину. Директор Управления дорожно-транспортной инфраструктуры Дубая Маттар аль-Тайер утверждает, что это самая длинная цельная конструкция, созданная с применением технологий 3D печати.
В долгосрочной перспективе ведомство надеется снизить временные затраты на производство паромов на девяносто процентов, а себестоимость и операционные издержки — на тридцать. Заодно аддитивное производство соответствует стратегии RTA по повышению экологичности.
Подробнее: https://3dtoday.ru/blogs/news3dtoday/v-dubae-vveli-v-opytnuyu-ekspluataciyu-3d-pecatnyi-parom

3D печатный паром