Новый еженедельный дайджест мира АТ от F2 innovations за прошедшую неделю — теперь по пятницам в 15:00!
Технологии
Boeing и Airbus отказываются от алюминия, переходя на использование легких термопластов
Комментируя прошедшую на днях в Париже JEC World conference, посвященную использованию композитов, агентство Reuters отметило, что Airbus и Boeing переосмысливают свои подходы к производству следующего поколения пассажирских самолетов. На протяжении десятилетий алюминий был основным материалом для создания узкофюзеляжных самолетов, в результате чего значительная часть мирового использования алюминиевых продуктов приходится на авиастроение. Однако в настоящее время оба производителя обращают внимание на композитные материалы. Эти материалы обладают заметными преимуществами, в том числе существенным снижением веса и улучшенными аэродинамическими характеристиками, что может привести к повышению топливной экономичности и сокращению выбросов вредных веществ. Обе авиастроительные компании поставили перед собой амбициозные производственные задачи, призванные преобразить аэрокосмическую отрасль, уделяя особое внимание использованию новых материалов и передовых производственных процессов, которые могут существенно скорректировать принципы создания самолетов.
Композитные материалы уже широко используются на больших реактивных самолетах, таких как Boeing 787 и Airbus A350, что позволяет экономить топливо и снижать выбросы вредных веществ, однако они в настоящее время требуют длительной обработки в автоклавных печах под давлением. Тем не менее, в их производстве происходит заметная революция.
Подробнее: https://compositeworld.ru/articles/news/id67fd09826929ef001a76c020
Композитные материалы уже широко используются на больших реактивных самолетах, таких как Boeing 787 и Airbus A350, что позволяет экономить топливо и снижать выбросы вредных веществ, однако они в настоящее время требуют длительной обработки в автоклавных печах под давлением. Тем не менее, в их производстве происходит заметная революция.
Подробнее: https://compositeworld.ru/articles/news/id67fd09826929ef001a76c020

Наука
Технология 3D печати уменьшает трещины в лопастях турбин
По данным Технологического университета Чалмерса, новое исследование может сделать газовые турбины более надежными и эффективными благодаря решению проблемы производства турбинных лопаток. Исследователи в Центре аддитивного производства - Metal (CAM2) разработали усовершенствованный метод аддитивного производства, который уменьшает растрескивание и остаточное напряжение в металлических компонентах, подвергающихся воздействию экстремального тепла и давления.
Газовые турбины работают в напряженных условиях, их компоненты подвергаются воздействию экстремальных температур и механических нагрузок. Основной проблемой при производстве этих деталей является растрескивание, которое ослабляет металл и сокращает срок его службы.
В рамках проекта CAM2 исследователи разработали способ уменьшить растрескивание при использовании технологий аддитивного производства за счет изменения способа обработки металла. Вместо длинных непрерывных лазерных сканирований они испытали более короткие схемы лазерного сканирования, которые лучше контролируют подачу тепла. Такая регулировка помогает более равномерно распределить тепло по материалу, снижая риск образования трещин.
Подробнее: https://www.voxelmatters.com/3d-printing-technique-reduces-cracking-in-turbine-blades/
Газовые турбины работают в напряженных условиях, их компоненты подвергаются воздействию экстремальных температур и механических нагрузок. Основной проблемой при производстве этих деталей является растрескивание, которое ослабляет металл и сокращает срок его службы.
В рамках проекта CAM2 исследователи разработали способ уменьшить растрескивание при использовании технологий аддитивного производства за счет изменения способа обработки металла. Вместо длинных непрерывных лазерных сканирований они испытали более короткие схемы лазерного сканирования, которые лучше контролируют подачу тепла. Такая регулировка помогает более равномерно распределить тепло по материалу, снижая риск образования трещин.
Подробнее: https://www.voxelmatters.com/3d-printing-technique-reduces-cracking-in-turbine-blades/

Исследователи Вашингтонского университета разрабатывают новые материалы для 3D печати
По данным Вашингтонского университета, Альшаким Нельсон, профессор химии и стипендиат NIST, разрабатывает материалы для 3D печати, которые не только биоразлагаемы и устойчивы, но и прочны при нагрузках. Его лаборатория занимается химией в условиях 3D печати, и создает собственные биопластики с конкурентоспособными механическими свойствами - то, что они не могли найти на рынке. «Нам нужен был материал, который можно было бы использовать для 3D печати, который поддавался бы биологическому разложению, но при этом обладал бы хорошими механическими свойствами», - говорит Нельсон.
Выдающаяся инновация лаборатории Нельсона - биопластик, который укрепляется после сжатия. Этот эффект обусловлен решетчатой структурой, разработанной совместно с профессором машиностроения Лукасом Мезой, что позволяет материалу поглощать силу без растрескивания - потенциальное изменение в строительстве и медицинских устройствах.
Подробнее: https://www.voxelmatters.com/uw-researchers-develop-new-3d-printing-materials/
Выдающаяся инновация лаборатории Нельсона - биопластик, который укрепляется после сжатия. Этот эффект обусловлен решетчатой структурой, разработанной совместно с профессором машиностроения Лукасом Мезой, что позволяет материалу поглощать силу без растрескивания - потенциальное изменение в строительстве и медицинских устройствах.
Подробнее: https://www.voxelmatters.com/uw-researchers-develop-new-3d-printing-materials/
